СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 11 класса
история–11
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 2 № 317

Как на­зы­вал­ся пе­ри­од в ис­то­рии Рос­сии, о ко­то­ром идёт речь в до­ку­мен­те? Ука­жи­те его хро­но­ло­ги­че­ские рамки.

 


Прочтите отрывок из исторического документа и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из сочинения историка В.О. Ключевского

 

«С половины XII в. становятся заметны признаки запустения Киевской Руси. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. <...> В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья - Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. <...> Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. <... > Она - источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в.; из последствий этой колонизации сложился весь политический и общественный быт этой Руси».

1
Задание 3 № 318

О каких яв­ле­ни­ях, ха­рак­тер­ных для дан­но­го пе­ри­о­да, сви­де­тель­ству­ет до­ку­мент? На­зо­ви­те не менее двух яв­ле­ний. Ис­поль­зуя текст до­ку­мен­та и зна­ния по ис­то­рии, ука­жи­те при­чи­ны этих яв­ле­ний (не менее двух при­чин).

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 26.

2
Задание 4 № 319

Как оце­ни­ва­ет ис­то­рик по­след­ствия от­ме­чен­ных в до­ку­мен­те яв­ле­ний? На­зо­ви­те не менее двух по­след­ствий уси­ле­ния верх­не­волж­ской Руси в даль­ней­шей рос­сий­ской ис­то­рии.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 26.

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) на­зва­ние пе­ри­о­да — по­ли­ти­че­ская раз­дроб­лен­ность (или: фе­о­даль­ная раз­дроб­лен­ность, го­су­дар­ствен­ная раз­дроб­лен­ность, Русь удель­ная);

2) хро­но­ло­ги­че­ские рамки: се­ре­ди­на XII в. (или 30-е гг. XII в.) —XV в.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 26.