№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 27986

1.

Общее на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей те­че­ния в рус­ской об­ще­ствен­ной мысли, офор­мив­ше­го­ся в 40-х гг. XIX в., ко­то­рые вы­сту­пи­ли с обос­но­ва­ни­ем осо­бо­го, са­мо­быт­но­го пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии.

2.

К какому времени относится появление этого документа? Какими событиями общественно-политической жизни России было обусловлено его создание? Какое название получил этот проект? Укажите в общей сложности не менее трёх положений.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знание по курсу истории соответствующего периода.

 

Из проекта, разработанного министром внутренних дел графом М. Т. Лорис-Меликовым:

 

«Призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятия есть именно то средство, какой и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою...

    Следует остановиться на учреждении в С.-Петербурге временных подготовительных комиссий... Составленные подготовительными комиссиями законопроекты подлежали бы, по указанию верховной власти, предварительному внесению в общую комиссию, имеющую образоваться под председательством особо назначенного высочайшей волею (царем) лица из представителей и членов подготовительных комиссий, с призывом выборных от губерний...а так же от некоторых значительных городов.

    Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссией законопроекты подлежали бы внесению в Государственный совет, с заключением по оным министра. Работа не только подготовительных, но и общей комиссии должна бы иметь значение исключительно совещательное...

    Самый состав общей комиссии будет предуказываем высочайшей волей (царем)».

3.

Каким образом автор проекта предлагает преодолеть «крамолу»? Укажите, какие государственные органы предлагает создать М. Т. Лорис-Меликов и каковы были бы их функции. Укажите в общей сложности не менее трёх положений.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знание по курсу истории соответствующего периода.

 

Из проекта, разработанного министром внутренних дел графом М. Т. Лорис-Меликовым:

 

«Призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятия есть именно то средство, какой и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою...

    Следует остановиться на учреждении в С.-Петербурге временных подготовительных комиссий... Составленные подготовительными комиссиями законопроекты подлежали бы, по указанию верховной власти, предварительному внесению в общую комиссию, имеющую образоваться под председательством особо назначенного высочайшей волею (царем) лица из представителей и членов подготовительных комиссий, с призывом выборных от губерний...а так же от некоторых значительных городов.

    Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссией законопроекты подлежали бы внесению в Государственный совет, с заключением по оным министра. Работа не только подготовительных, но и общей комиссии должна бы иметь значение исключительно совещательное...

    Самый состав общей комиссии будет предуказываем высочайшей волей (царем)».

4.

Оцените этот документ. Ка­ко­ва была его судь­ба и судь­ба его автора? Ука­жи­те не менее трёх положений.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знание по курсу истории соответствующего периода.

 

Из проекта, разработанного министром внутренних дел графом М. Т. Лорис-Меликовым:

 

«Призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятия есть именно то средство, какой и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою...

    Следует остановиться на учреждении в С.-Петербурге временных подготовительных комиссий... Составленные подготовительными комиссиями законопроекты подлежали бы, по указанию верховной власти, предварительному внесению в общую комиссию, имеющую образоваться под председательством особо назначенного высочайшей волею (царем) лица из представителей и членов подготовительных комиссий, с призывом выборных от губерний...а так же от некоторых значительных городов.

    Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссией законопроекты подлежали бы внесению в Государственный совет, с заключением по оным министра. Работа не только подготовительных, но и общей комиссии должна бы иметь значение исключительно совещательное...

    Самый состав общей комиссии будет предуказываем высочайшей волей (царем)».

5.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
_____________(А) _____________(Б) Иван Калита
XX в. _______________(В) _______________(Г)
XVII в. Смоленская война _______________(Д)
_____________(Е) Присоединение Казани _______________(Ж)
______________(З) _______________(И) Александр II

 

1) подавление тверского восстания

2) Доклад о культе личности Сталина

3) Н. С. Хрущев

4) XIV в.

5) Тильзитский мир

6) земская реформа

7) XVII в.

8) Михаил Федорович

9) Иван Грозный

10) Вен­ский кон­гресс

11) XIX в.

12) XVI в.

6.

Напишите на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на схеме.

 

7.

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

 

8.

Ука­жи­те век, когда был со­здан дан­ный па­мят­ник, и город, в ко­то­ром он на­хо­дит­ся.

9.

Укажите название здания и фамилию деятеля его создавшего.

10.

Ука­жи­те на­зва­ние од­но­го лю­бо­го па­мят­ни­ка куль­ту­ры, на­хо­дя­ще­го­ся в Вашем ре­ги­о­не. Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии сво­е­го ре­ги­о­на, рас­ска­жи­те об этом па­мят­ни­ке. В Вашем рас­ска­зе долж­но быть ука­за­но не менее двух ис­то­ри­че­ских фак­тов.

Если па­мят­ник, изоб­ражённый на фо­то­гра­фии, на­хо­дит­ся в Вашем ре­ги­о­не, то его ука­зы­вать не сле­ду­ет, нужно ука­зать дру­гой па­мят­ник.

11.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) борьба с агрессий крестоносцев;

2) указ о вольных хлебопашцах;

3) введение патриаршества;

4) проведение политики «шоковой терапии» в РФ.


Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задание.


Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

12.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) борьба с агрессий крестоносцев;

2) указ о вольных хлебопашцах;

3) введение патриаршества;

4) проведение политики «шоковой терапии» в РФ.


Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.


В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.