№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 27994

1.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

До­го­вор между по­ме­щи­ком и кре­стьян­ской об­щи­ной, уста­нав­ли­вав­ший раз­мер на­де­ла и по­вин­но­сти за поль­зо­ва­ние им по ре­фор­ме 1861 г. на­зы­ва­ет­ся ___________________.

2.

Укажите название войны, её хронологические рамки. Напишите название города, пропущенное в тексте.


Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Привидением казался мне Малахов курган…Давно ли здесь распоряжались

Нахимов, Истомин, Хрулёв?.. …Давно ли здесь повсюду были видны русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся гостями».

«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно

видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии. Грустно было оставлять [город], так долго нами защищаемый…»

3.

Используя текст документа и знания из курса истории, назовите не менее четырех причин поражения России.


Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Привидением казался мне Малахов курган…Давно ли здесь распоряжались

Нахимов, Истомин, Хрулёв?.. …Давно ли здесь повсюду были видны русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся гостями».

«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно

видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии. Грустно было оставлять [город], так долго нами защищаемый…»

4.

Какое чув­ство испытывали за­щит­ни­ки города, вы­нуж­ден­ные его оставить? Чем, по мне­нию автора, объ­яс­ня­ет­ся это чувство? При­ве­ди­те не менее трёх положений.


Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Привидением казался мне Малахов курган…Давно ли здесь распоряжались

Нахимов, Истомин, Хрулёв?.. …Давно ли здесь повсюду были видны русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся гостями».

«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно

видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии. Грустно было оставлять [город], так долго нами защищаемый…»

5.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
_____________(А) _____________(Б) Владимир Святой
XX в. _______________(В) _______________(Г)
XVII в. Смутное время _______________(Д)
_____________(Е) окончательное установление крепостного права _______________(Ж)
______________(З) _______________(И) Александр II

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) крещение Руси

2) индустриализация

3) И. В. Сталин

4) X в.

5) Лжедмитрий Первый

6) строительство Софийского собора в Киеве

7) XVII в.

8) Алексей Михайлович

9) взятие Плевны

10) Северная война

11) XIX в.

6.

Заполните пропуск в предложении: «Строительство железной дороги, обозначенной на схеме, началось в тысяча восемьсот ______ гг.».

7.

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «3».

8.

Ука­жи­те век, когда был со­здан дан­ный па­мят­ник, и город, в ко­то­ром он на­хо­дит­ся.

9.

Укажите правителя, с которым связано создание данного памятника.

10.

Ука­жи­те на­зва­ние од­но­го лю­бо­го па­мят­ни­ка куль­ту­ры, на­хо­дя­ще­го­ся в Вашем ре­ги­о­не. Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии сво­е­го ре­ги­о­на, рас­ска­жи­те об этом па­мят­ни­ке. В Вашем рас­ска­зе долж­но быть ука­за­но не менее двух ис­то­ри­че­ских фак­тов.

Если па­мят­ник, изоб­ражённый на фо­то­гра­фии, на­хо­дит­ся в Вашем ре­ги­о­не, то его ука­зы­вать не сле­ду­ет, нужно ука­зать дру­гой па­мят­ник.

11.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) поход Батыя в Северо-Восточную Русь;

2) Жалованная Грамота дворянству;

3) военные поселения;

4) оборона Порт-Артура.

 

Вы­бе­ри­те одно любое со­бы­тие (про­цесс) из дан­но­го пе­реч­ня и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

На­зо­ви­те од­но­го лю­бо­го участ­ни­ка вы­бран­но­го Вами со­бы­тия (про­цес­са). Ука­жи­те один любой его по­сту­пок (дей­ствие) в ходе уча­стия в этом со­бы­тии.

12.

Про­чти­те пе­ре­чень со­бы­тий (про­цес­сов):

1) поход Батыя в Се­ве­ро-Во­сточ­ную Русь;

2) Жа­ло­ван­ная Гра­мо­та дво­рян­ству;

3) во­ен­ные по­се­ле­ния;

4) обо­ро­на Порт-Ар­ту­ра.

 

Вы­бе­ри­те со­бы­тие (про­цесс), что и в за­да­нии 11. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

В чём со­сто­я­ло вли­я­ние вы­бран­но­го Вами со­бы­тия (про­цес­са) на даль­ней­шую ис­то­рию Рос­сии и/или ми­ро­вую ис­то­рию? При от­ве­те обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов.