№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 27995

1.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово (сло­во­со­че­та­ние).

«____________» — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро, ко­то­рая свя­зы­ва­ла в 1941–1943 гг. бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной стра­ной.

2.

В чем главный смысл обращения автора письма?

Укажите имя и годы царствования императора, к которому обращены слова автора письма.


«Свобода! Вот слово, которое должно раздаться на высоте самодержавного русского престола! (…)

Дайте полякам конституцию, то есть позвольте им сочинить себе конституцию, которую они уже имели и которую, верно, будут сочинять несколько лет (…).

Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокойствия.

Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян (…).

Дайте право приобретать землю кому угодно (…).

Облегчите цензуру под заглавием любезной для Европы свободы книгопечатания, которая, без всякого ущерба власти, обогатит вас нужными сведениями, наделит разнообразными советами, доставит полезные предлоги для будущих внешних отношений и приведет в движение русский ум, упавший почти до точки замерзания».

3.

Какие преобразования автор письма предлагает провести императору? (Укажите не менее четырех).


«Свобода! Вот слово, которое должно раздаться на высоте самодержавного русского престола! (…)

Дайте полякам конституцию, то есть позвольте им сочинить себе конституцию, которую они уже имели и которую, верно, будут сочинять несколько лет (…).

Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокойствия.

Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян (…).

Дайте право приобретать землю кому угодно (…).

Облегчите цензуру под заглавием любезной для Европы свободы книгопечатания, которая, без всякого ущерба власти, обогатит вас нужными сведениями, наделит разнообразными советами, доставит полезные предлоги для будущих внешних отношений и приведет в движение русский ум, упавший почти до точки замерзания».

4.

Назовите не менее двух реформ, про­ве­ден­ных в Рос­сии в этот период.

Привлекая ис­то­ри­че­ские знания, ука­жи­те не менее двух по­след­ствий осуществления ре­форм в Рос­сии в этот период.


«Свобода! Вот слово, которое должно раздаться на высоте самодержавного русского престола! (…)

Дайте полякам конституцию, то есть позвольте им сочинить себе конституцию, которую они уже имели и которую, верно, будут сочинять несколько лет (…).

Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокойствия.

Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян (…).

Дайте право приобретать землю кому угодно (…).

Облегчите цензуру под заглавием любезной для Европы свободы книгопечатания, которая, без всякого ущерба власти, обогатит вас нужными сведениями, наделит разнообразными советами, доставит полезные предлоги для будущих внешних отношений и приведет в движение русский ум, упавший почти до точки замерзания».

5.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
_____________(А) _____________(Б) Даниил Галицкий
XX в. _______________(В) _______________(Г)
XVIII в. Семилетняя война _______________(Д)
_____________(Е) Убийство царевича Дмитрия в Угличе _______________(Ж)
______________(З) _______________(И) Александр II

 

Пропущенные элементы:

1) битва на Калке

2) Куликовская битва

3) М. С. Горбачев

4) XV в.

5) отмена крепостного права

6) вывод войск из Афганистана

7) XIII в.

8) Елизавета Петровна

9) Борис Годунов

10) указ о вольных хлебопашцах

11) XIX в.

12) XVI в.

6.

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.

7.

Заполните про­пуск в предложении: «Одна из круп­ней­ших яр­ма­рок Рос­сии в XVII–XVIII вв. — _____________ — обозначена на схеме циф­рой «4».

 

8.

Ука­жи­те век, когда был со­здан дан­ный па­мят­ник, и город, в ко­то­ром он на­хо­дит­ся.

9.

Укажите событие, с которым связано создание данного памятника.

10.

Ука­жи­те на­зва­ние од­но­го лю­бо­го па­мят­ни­ка куль­ту­ры, на­хо­дя­ще­го­ся в Вашем ре­ги­о­не. Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии сво­е­го ре­ги­о­на, рас­ска­жи­те об этом па­мят­ни­ке. В Вашем рас­ска­зе долж­но быть ука­за­но не менее двух ис­то­ри­че­ских фак­тов.

Если па­мят­ник, изоб­ражённый на фо­то­гра­фии, на­хо­дит­ся в Вашем ре­ги­о­не, то его ука­зы­вать не сле­ду­ет, нужно ука­зать дру­гой па­мят­ник.

11.

Прочтите перечень событий (процессов):

1) укрепление Древнерусского государства в X-XI в.;

2) Синопский бой;

3) церковный раскол;

4) проведение политики «оттепелли» в СССР.


Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задание.


Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

12.

Про­чти­те пе­ре­чень со­бы­тий (про­цес­сов):

1) укреп­ле­ние Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства в X-XI в.;

2) Си­ноп­ский бой;

3) цер­ков­ный рас­кол;

4) про­ве­де­ние по­ли­ти­ки «от­те­пел­ли» в СССР.

 

Вы­бе­ри­те со­бы­тие (про­цесс), что и в за­да­нии 11. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

В чём со­сто­я­ло вли­я­ние вы­бран­но­го Вами со­бы­тия (про­цес­са) на даль­ней­шую ис­то­рию Рос­сии и/или ми­ро­вую ис­то­рию? При от­ве­те обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов.