СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 11 класса
история–11
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 3. Поиск информации в тексте

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 3 № 6

Какие мне­ния, ка­са­ю­щи­е­ся ис­то­рии этой войны, автор счи­та­ет не­вер­ны­ми и опро­вер­га­ет?

Ука­жи­те любые два мне­ния.


«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: «Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…» И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий «Север» были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше.

При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы — это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)».

1
Задание 2 № 5

Ука­жи­те год, когда на­ча­лась упо­мя­ну­тая в от­рыв­ке война. На­зо­ви­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР в этот пе­ри­од.

Источник: Статград: Демонстрационная версия ВПР по истории 11 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по истории 11 класс 2017 год.

2
Задание 3 № 6

Какие мне­ния, ка­са­ю­щи­е­ся ис­то­рии этой войны, автор счи­та­ет не­вер­ны­ми и опро­вер­га­ет?

Ука­жи­те любые два мне­ния.

Источник: Статград: Демонстрационная версия ВПР по истории 11 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по истории 11 класс 2017 год.

3
Задание 4 № 7

Ука­жи­те одно во­ен­ное со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс) в ис­то­рии нашей стра­ны, когда вра­гам уда­лось взять Моск­ву, но в ходе даль­ней­ших во­ен­ных дей­ствий они были раз­гром­ле­ны.

Источник: Статград: Демонстрационная версия ВПР по истории 11 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по истории 11 класс 2017 год.
Источник: Статград: Демонстрационная версия ВПР по истории 11 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по истории 11 класс 2017 год.

2
Задание 3 № 18

Какие на­прав­ле­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки КПСС и го­су­дар­ства на­зва­ны в ре­зо­лю­ции? Ука­жи­те любые че­ты­ре на­прав­ле­ния.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

    «XIX Всесоюзная партийная конференция... констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису...

    Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

    Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

1
Задание 2 № 17

На ре­ше­ние каких про­блем был на­це­лен стра­те­ги­че­ский курс пар­тии? Когда про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия, упо­мя­ну­тые в ре­зо­лю­ции? Кто яв­лял­ся по­ли­ти­че­ским ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в тот пе­ри­од?

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 1.

2
Задание 3 № 18

Какие на­прав­ле­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки КПСС и го­су­дар­ства на­зва­ны в ре­зо­лю­ции? Ука­жи­те любые че­ты­ре на­прав­ле­ния.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 1.

3
Задание 4 № 19

Ка­ко­вы итоги ре­а­ли­за­ции рас­смат­ри­ва­е­мо­го стра­те­ги­че­ско­го курса пар­тии? При­вле­кая ис­то­ри­че­ские зна­ния, ука­жи­те не менее двух при­чин, при­вед­ших к таким ито­гам.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 1.
Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 1.

3
Задание 3 № 30

На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин участия России в этой войне.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из воспоминаний М. В. Родзянко:

 

    «Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами. <...>

    Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. <...> Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.

    Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

    ...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

    Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»

1
Задание 2 № 29

Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был царём в этот период?

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 2.

2
Задание 3 № 30

На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин участия России в этой войне.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 2.

3
Задание 4 № 31

Какие ошибки, с точки зре­ния автора воспоминаний, были со­вер­ше­ны царским пра­ви­тель­ством в этой войне и в ходе под­го­тов­ки к ней? Какие ошиб­ки можете ука­зать дополнительно вы? (Укажите всего не менее трёх оши­бок царского правительства.)

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 2.
Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 2.

4
Задание 3 № 42

Каким об­ра­зом автор про­ек­та пред­ла­га­ет пре­одо­леть «кра­мо­лу»? Ука­жи­те, какие го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны пред­ла­га­ет со­здать М. Т. Лорис-Ме­ли­ков и ка­ко­вы были бы их функ­ции. Ука­жи­те в общей слож­но­сти не менее трёх по­ло­же­ний.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знание по курсу истории соответствующего периода.

 

Из проекта, разработанного министром внутренних дел графом М. Т. Лорис-Меликовым:

 

«Призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятия есть именно то средство, какой и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою...

    Следует остановиться на учреждении в С.-Петербурге временных подготовительных комиссий... Составленные подготовительными комиссиями законопроекты подлежали бы, по указанию верховной власти, предварительному внесению в общую комиссию, имеющую образоваться под председательством особо назначенного высочайшей волею (царем) лица из представителей и членов подготовительных комиссий, с призывом выборных от губерний...а так же от некоторых значительных городов.

    Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссией законопроекты подлежали бы внесению в Государственный совет, с заключением по оным министра. Работа не только подготовительных, но и общей комиссии должна бы иметь значение исключительно совещательное...

    Самый состав общей комиссии будет предуказываем высочайшей волей (царем)».

1
Задание 2 № 41

К ка­ко­му вре­ме­ни от­но­сит­ся по­яв­ле­ние этого до­ку­мен­та? Ка­ки­ми со­бы­ти­я­ми об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Рос­сии было обу­слов­ле­но его со­зда­ние? Какое на­зва­ние по­лу­чил этот про­ект? Ука­жи­те в общей слож­но­сти не менее трёх по­ло­же­ний.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 3.

2
Задание 3 № 42

Каким об­ра­зом автор про­ек­та пред­ла­га­ет пре­одо­леть «кра­мо­лу»? Ука­жи­те, какие го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны пред­ла­га­ет со­здать М. Т. Лорис-Ме­ли­ков и ка­ко­вы были бы их функ­ции. Ука­жи­те в общей слож­но­сти не менее трёх по­ло­же­ний.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 3.

3
Задание 4 № 43

Оце­ни­те этот до­ку­мент. Ка­ко­ва была его судь­ба и судь­ба его ав­то­ра? Ука­жи­те не менее трёх по­ло­же­ний.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 3.
Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 3.

5
Задание 3 № 54

По­че­му пред­по­чте­ние было от­да­но Ро­ма­но­вым? Ука­жи­те не менее трёх ар­гу­мен­тов.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического очерка:

 

«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых».

1
Задание 2 № 53

О каком со­бы­тии идёт речь в до­ку­мен­те? В каком году оно про­изо­шло и чем было вы­зва­но?

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 4.

2
Задание 3 № 54

По­че­му пред­по­чте­ние было от­да­но Ро­ма­но­вым? Ука­жи­те не менее трёх ар­гу­мен­тов.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 4.

3
Задание 4 № 55

Какие об­сто­я­тель­ства пред­ше­ство­ва­ли на­ча­лу прав­ле­ния ди­на­стии Ро­ма­но­вых на рус­ском пре­сто­ле? Ука­жи­те не менее двух по­ло­же­ний. Кто был пер­вым пред­ста­ви­те­лем этой ди­на­стии?

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 4.
Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 4.

Пройти тестирование по этим заданиям