СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 11 класса
история–11
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 3 № 162

Ис­поль­зуя текст до­ку­мен­та и зна­ния по ис­то­рии, от­меть­те, какие ре­фор­мы были про­ве­де­ны Ека­те­ри­ной II (ука­жи­те не менее четырёх ре­форм).


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из сочинения современного историка Е. В. Анисимова.

 

«Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории» чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своём донесении, что слава, которую создала себе императрица, её решительный характер, её способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

...Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства, основы которого заложил ещё Пётр Великий.

...Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основной российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

1
Задание 2 № 161

О каком хро­но­ло­ги­че­ском пе­ри­о­де в ис­то­рии Рос­сии идёт речь в до­ку­мен­те? Ука­жи­те его рамки. Под каким на­зва­ни­ем вошёл в ис­то­рию этот пе­ри­од?

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 13.

2
Задание 4 № 163

Как оце­ни­ва­ет автор эпоху Ека­те­ри­ны II? Какие ка­че­ства её лич­но­сти по­мог­ли, по мне­нию со­вре­мен­ни­ков и ис­то­ри­ков, со­вер­шить столь гран­ди­оз­ные пре­об­ра­зо­ва­ния и со­здать себе славу? (Ука­жи­те не менее четырёх по­ло­же­ний).

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 13.

Пояснение.

Могут быть названы следующие реформы:

— реформа Сената;

— секуляризация церковных владений;

— ликвидация гетманства на Украине;

— губернская реформа;

— городская реформа;

— расширение дворянских привилегий;

— финансовая реформа;

— введение свободы предпринимательства.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 13.