история–11
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 4 № 163

Как оце­ни­ва­ет автор эпоху Ека­те­ри­ны II? Какие ка­че­ства её лич­но­сти помогли, по мне­нию современников и историков, со­вер­шить столь гран­ди­оз­ные преобразования и со­здать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений).


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из сочинения современного историка Е. В. Анисимова.

 

«Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории» чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своём донесении, что слава, которую создала себе императрица, её решительный характер, её способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

...Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства, основы которого заложил ещё Пётр Великий.

...Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основной российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

Пояснение.

Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

оценки:

— Ека­те­ри­на II вошла в ис­то­рию как вы­да­ю­щий­ся государственный деятель;

— её время — время гран­ди­оз­ных реформ и из­да­ния важнейших за­ко­но­да­тель­ных актов;

— за­ко­но­да­тель­ные акты Ека­те­ри­ны стали на дол­гие годы ос­но­вой российской государственности;

— её де­я­тель­ность способствовала про­цве­та­нию России;

качества личности:

— воля, властолюбие, трудолюбие;

— ре­ши­тель­ный характер, способности, удача;

— вос­при­я­тие идей Просвещения, стрем­ле­ние воплотить их в жизнь.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 13.